Воспитательная работа
Воспитательная работа в колледже осуществляется в рамках единой организационно-педагогической системы, которая строится в соответствии с нормативными документами: Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», «Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации до 2016 года» «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015г» «Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, Республиканская целевая программа: Молодежь Р.Б.2011-2020г». ‹‹Концепцией воспитательной деятельности колледжа», «Программой патриотического воспитания», «Программой адаптации студентов». Планом воспитательной работы на текущий год.
Основной целью воспитательной деятельности колледжа заключается в подготовке высококвалифицированного специалиста-выпускника со средним медицинским образованием, способного конкурировать на рынке труда, в удовлетворении потребностей практического здравоохранения.
Исходя,из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности.
Задачи:
- создание оптимальных условий для развития личности, формирование личностных качеств, необходимых для эффективных профессиональных действий;
- расширение пространства социального партнерства в сфере воспитательной деятельности;
- организация нового качества внеаудиторной занятости студентов;
- формирование гражданской активности и патриотизма студентов;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- профилактика и своевременное реагирование на правонарушения;
- обеспечение повседневной индивидуальной работы со студентами;
- обеспечение порядка проживания в общежитии;
Решение вышеперечисленных задач способстуют воспитательной системы колледжа.
Формирование профессиональных компетенций студентов реализовывались через направления воспитательной работы: профессионально-трудовое, гражданско-правое, культурно-нравственное, физическое воспитание формирование здорового образа жизни.
Обозначенные направления осуществлялись следующими средствами : классные часы, предметные недели, внутриколледжные и республиканские олимпиады, конкурсы по предметам, посещение музеев, информация на сайте колледжа, концерты к праздникам, участие в КВН, встречи с ветеранами ВОВ, организация и проведение Дня Защитника Отечества, проведение мероприятий посвященных Дню Победы, работа спортивных секций, проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ, проведение внутриколледжных соревнований, участие в соревнованиях на уровне поселка, района и республики, проведение Дня Здоровья, лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию, антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании, работа совета профилактики, работа студенческого центра медицинской профилактики, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи, проведение бесед, родительские собрания, индивидуальная работа с родителями, лекции по профилактике алкоголизма и наркомании среди студентов, Студенческий совет самоуправления, Совет общежитий;
В организации воспитательной работы приоритетами является :
· адаптация студентов к условиям обучения в колледже и правилам проживания в общежитии, правильно организовывать свою внеучебную деятельность – на первом курсе.
· продолжение работы по воспитанию у студентов культуры поведения, развитию межличностных отношений, коммуникативных навыков, пропаганде здорового образа жизни на 2 и 3 курсах.
· наравне вышеперечисленными задачами, изучение рынка труда в целях трудоустройства на 4 и 5 курсах.
Большое внимание уделялось приоритету адаптации. Наиболее эффективными методами адаптации являются:
· тренинги личностного роста: «Развитие коммуникативных навыков», «Развитие сплоченности студенческой группы» для создания безопасных условий знакомства студентов друг с другом и установлению партнерских и дружеских отношений;
· консультации преподавателей и родителей студентов по проблемам адаптации и особенностям их взаимоотношений;
· групп студентов, имеющих разногласия в коллективе. Перечисленные формы работы позволяют качественно ускорить процесс адаптации студентов нового набора и усилить групповую сплоченность, улучшить микроклимат в группе и уменьшить число конфликтных ситуаций.
· беседы со студентами, классными руководителями, родителями о возможных причинах дезадаптации студентов и способах их предупреждения и коррекции;
· индивидуальные консультации студентов, у которых возникают трудности в процессе адаптации;
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни обучающихся.